"Замок, говоришь?... Замок есть, пока есть его цитадель. А цитаделью у нас является душа и сердце, что бы мы ни говорили... Чаще - и то, и другое вместе. Возможно, меня слегка не поняли, или поняли не до конца? Но к этому вопросу мы еще не раз вернемся, если будем чаще видеться".
Как ни странно, к Сэйриниэлю Мириам испытывала... симпатию. И чем больше минут она проводила в его компании, тем эта симпатия становилась крепче. Кто бы мог подумать, что ей захочется помочь... или хотя бы попытаться помочь оступившемуся "брату"? Да, именно "брату"... Мириам "знала, о чем думала", сама была наполовину... демонессой. Пусть она и привыкла считать себя чистокровной ведьмой только потому, что, согласно традициям, ведьмин род прослеживается исключительно по материнской линии... Отцовское наследство никуда не денешь из ее крови, а папочка у нас демон огня, да... Но и такому "наследству" тоже можно быть благодарной. За что? ...
"За что... За что... " Вопрос крутился в голове Мириам легким водоворотом. "Хотя бы за сегодняшнюю встречу. За точку соприкосновения, которую он дал. Я ведь тоже - полукровка. Только меня совершенно не смущает этот факт... Ну, почти..." Обманывать Мириам могла кого угодно, но перед собой юлить не имело смысла. Ей это тяжело далось. Очень. Трудно было признать и принять ту, вторую половинку собственной крови, с детства ненавидя братьев и отца. Это сейчас ей их было жалко - за ограниченность природы и "с высоты", так сказать, собственной прожитой жизни. Хотя и высоты-то толком не было: 300 лет, по меркам бессмертных, это младенческий возраст. Да только случилось за эти 300 лет столько всего, что заставило в корне изменить все свои представления о жизни. "Так я стала тем, кем стала... Мириам..."
Мириам вновь улыбнулась: постаралась беззаботно, но в глазах вполне могла мелькнуть одна из теней. Тени прошлого не отпускают от себя так легко, как ей бы этого хотелось. Но! В любой ситуации можно найти свои маленькие преимущества, не так ли?
- Пожалуй, я бы сформулировала по-другому, - Ведьма, что называется, демонстрировала наглядно свой изменившийся образ мыслей. - Благодаря происхождению, я могу находиться в Осколках чуть дольше, чем любой из них.
Ведьма спрятала улыбку, прикрыв ее бокалом с медленно остывающим вином.
- Если вдуматься, как наполовину... демонесса. - Прибавила она в продолжение фразы. Вот на "демонессе" голос и споткнулся, и интонация поменялась, выдавая ее истинное отношение к своему происхождению. Она ненавидела демонов всей душой, и ей было сложно признавать себя... в какой-то степени - их частью. Но, как говорится, против фактов не пойдешь. Мириам до сих пор боролась с этой своей чертой - каждый раз с переменным успехом, и ненависть периодически выдавала себя, выдавала свою хозяйку. Нет, ведьма не ставила всех демонов под одну гребенку, не мерила всех одной мерой. Она могла разговаривать с ними блистательно-вежливо, с улыбкой на лице, могла иметь с ними дела и вести их, могла бы даже помочь кому-то из их братии - в исключительном случае. Но это не значит, что в ней не было ненависти к ним. Застарелой и глубокой, почти с самого момента своего рождения.
- Как видите, - Мириам тихонько развела руками... то есть рукой. Одной. Свободной. Потому что в другой она держала бокал с вином. "Мы с тобой немного похожи и можем поvочь друг другу". Жаль, что вслух сказалось нечто совершенно другое, оставив эту мысль в подтексте... Этаким подводным течением богатого на оттенки ведьминого голоса. - Как видите, это не слишком помешало мне в жизни.
"Хотя внимательный наблюдатель заметит этот след и сейчас". Впрочем договаривать она не стала. Собеседник умный, сам всё поймет... Что не поймёт, так уточнит или спросит.
- А что касается "силы", - Мириам вздохнула и слегка повертела бокал в руках. - То я говорила скорее о внутренней силе, чем о каких-то внешних атрибутах вроде магических или физических способностей. О стерженьке, который присущ каждому, и который просто нужно найти. Впрочем.... Мы еще не раз вернемся к этому разговору, если конечно... Если, конечно, вы захотите меня видеть.
В самом деле, вино почти закончилось. Формально её здесь больше ничто не держит. Рыжая головка чуть наклонилась в вежливом поклоне и длинная прядь волос скользнула на плечико. Почему? Взгляд ведьмы быстро скользнул вслед за ней - к ногам девушки с головы слетела утренняя роза Валеа. Белая даже здесь и до неприличия "живая". Цветок, подаренный просто так... "Хмм... В знак того, что наша встреча действительно состоялась? Уверена, ты не будешь против, ангел мой, если я пущу ее на доброе дело"
Ведьма отставила бокал в сторону и незамедлительно подняла белую розу.
- Не откажите, - ведьма улыбнулась, подойдя к Сэйриниэлю и протягивая цветок в своих ладонях. - В знак того, что наше знакомство, наша встреча всё же состоялись. - "Пускай и таким странным образом". - Вы позволите напоследок затянуть неколько царапин на вашей руке?
Ведьма ожидала, что на одну из двух просьб Сэйриниэль ответит отказом. Но - сильно уж хотелось оставить след о себе, хотя бы в виде розы, чтобы сегодняшняя встреа не осталась всего лишь тенью воспоминания в его голове. Потому и выпалила две "просьбы" сразу, вкладывая в обе - свою доброту, мудрую серьезность и тепло. За время их сегодняшней беседы Мириам невольно прониклась уважением к полукровке, а оно, как известно, не совместимо с жалостью.