Эльф, нахмурив брови, внимательно вслушивался в речь дракона. Что-то в построении фраз казалось ему архаичным, а что-то - просто странным. Но все было понятно.
"Что я знаю о драконах? Дракон- чудовище, которое существует, пожалуй, во всех известных мифологических системах. Воровать и захватывать золото это его основное занятие. Далее он сваливает награбленное в самый дальний угол своей пещеры и спит на этой куче. Любит есть людей, а особенным лакомством является для него девственницы. Воюет с гномами из-за их сокровищ и не всегда выходит победителем так как гномам удается скрыться в подземельях и унести свои сокровища.
Дракон европейский решительно отличается от восточно-азиатского. Китайские и японские драконы это либо духи дождя - безобидные существа, напоминающие лягушек, живущие в какой-нибудь луже и терпящие издевательства от всякого проходимца; либо нечто виртуальное, наподобие белого дракона, которого невозможно даже представить.
Для европейцев дракон — традиционно носитель злого, порою сатанинского начала. Вот и в русской иконописной традиции Святой Георгий, поражающий змия (олицетворение победы христианства над силами дьявола), чаще всего пронзает копьем именно дракона — с крыльями и лапами.
В Юго-Восточной Азии драконы в большинстве своем считались добрыми и благодетельными, а для вьетнамцев даже служили символом нравственного совершенства. Особенно разнообразны и многочисленны драконы китайские.
Дракон западноевропейский - тот, что испытывает неодолимую тягу к золоту и прекрасным девушкам. В отличие от своего восточноевропейского коллеги, не умеет дышать огнём и... не летает. То есть, конечно, известно, что он откуда-то прилетел, порой у него даже есть крылья, однако, он ими практически не пользуется, а битва с драконом всегда происходит на земле.
Вторая странность, отличающая западноевропейского дракона: они не едят и не размножаются.То есть, никто и никогда не видел новорожденного драконыша, и никто не застал дракона за едой. Всё свободное от похищения принцесс время дракон проводит охраняя или преумножая свои сокровища, а девиц похищает или вымогает для каких-то ритуальных целей, ибо они с редкостным постоянством остаются живы-здоровы.
Кровь дракона восточноевропейского всегда чёрная. Она неядовита (герой иногда трое суток стоит по горло в змеиной крови), а также не смешивается с водой (Мать-сыра-земля не впитывает кровь, и та, в конце концов утекает в трещину, пробитую копьём). Кровь западноевропейского дракона в лучшем случае причиняет ожоги, а чаще вызывает скорую и мучительную смерть. Согласно одним источникам, эта кровь зелёная, другие авторы утверждают, что она жёлто- оранжевая. Следует особо отметить, что драконья кровь никогда не бывает голубой. Таким образом, можно сразу отбросить предположение, что драконы находятся в генетическом родстве с головоногими.
Интересно, что довольно конкретный способ, - хорошенько напоить дракона вином и уж тогда, доведя его до беспомощного состояния, убить, - прослеживается от мифологии хеттов до берегов Японских островов..."
Все это было старательно им надиктовано на теории магии, раздел мифические существа, урок восьмой, тема "Драконы в мифах народа мира".
Наблюдая за описывающим в воздухе круги драконом (раза в три-четыре превышающим по размеру эльфа), Оторино никак не мог понять, на кого из приведенной выше классификации тот похож. И интересно, какая у него все-таки кровь...
Драконий совет вывел из мысленного ступора.
Однако эмоциональный фон уже был не столь сильным, поэтому обратное заклинание у Тино вышло намного хуже. Комочки дерна, похожие на очень мелких ежиков как-то ну очень лениво поползли обратно, производя впечатление либо нетрезвых, либо очень усталых "мурашек". Поэтому яма осталась полузасыпанной.
- Ладно, - лесной махнул рукой, - все равно потом заново все сажать.
А дальше - захолодало.
Развернувшись в сторону опустившегося на землю дракона, Тино оказался свидетелем части его превращения.
"Драконооборотень? А вот о них я не знаю ничего..."
В любом случае, правила приличия требовали пригласить гостя в дом... Даже такого странного и принесшего много хлопот.
Тино посмотрел на себя, потом на обнаженного юношу, покраснел.
- Найду. И ванну нужно еще принять. Обоим.